В книге представлена программа развития нравственной сферы дошкольников, описан ряд развивающих упражнений и методик для диагностики и исследования личности дошкольников. Кроме того, приведён ряд рекомендаций для воспитателей по взаимодействию с детьми и по использованию сказкотерапевтического подхода. Книга будет полезна для детских психологов и специалистов по дошкольному воспитанию.
Авторы этой книги (а вернее, двух книг под одной обложкой) придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов (страхов, патологической застенчивости, демонстративности, тиков, заикания и т. п. ). Они лечат детей с помощью кукольного театра. Придя к ним на занятия, застенчивый ребенок получает возможность спрятаться за стенку, то есть за театральную ширму, замаскироваться, то есть надеть маску. Он не боится быть уличенным в своих пороках, ибо говорит от имени персонажа-куклы.
Книга поможет детям преодолеть барьер отчужденности, избавиться от комплекса застенчивости и стать более общительными. Выполняя вместе с родителями веселые увлекательные упражнения, они смогу одновременно и развивать свои творческие задатки. Рассчитана на детей в возрасте от 4 до14 лет.
В книге представлены пальчиковые игры двух типов: потешки-стихи, сопровождаемые специальными движениями, и увлекательные игры "быстрого приготовления" под общим названием "Между прочим. "
Гармонизация личности ребенка. Возможности использования Игра носит развивающий характер. Эту игру можно рекомендовать всем детям. Играть могут родители, педагоги, воспитатели и психологи с детьми. Количество играющих Минимум – двое: ведущий (психолог, родитель) и игрок (ребенок, родитель). Максимум 8 человек (ведущий и 7 участников).
В пособии глубоко изучаются проблемы детской одаренности. Рассматриваются вопросы диагностики одаренных детей, содержания их образования и организации учебной деятельности. Характеризуются методы, технологии развития интелектуально-творческого потенциала детей.
Издательство: СПб.: Речь. Год: 2007. 160 стр. ISBN: 5-9268-0408-6. В книге представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми, описаны принципы построения арт-терапевтической работы в лечебных и образовательных учреждениях, приведены упражнения различной тематики.
Книга будет полезна для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми, а также для родителей.
Пособие посвящено психолого-педагогическим аспектам межличностных отношений детей дошкольного возраста. Представлены диагностические методы и методики, выявляющие особенности детских отношений. Особое внимание уделяется психологической характеристике проблемных форм отношения к сверстникам (агрессивности, застенчивости и пр. ). Подробно описана оригинальная система игр, направленных на развитие межличностных отношений дошкольников.
В книге рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка. Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и внутриличностных конфликтов, реальных психологических возможностей дошкольника и младшего школьника. Автор предлагает примерные планы игровой терапии с детьми и родителями, описывает терапевтические и развивающие игры, знакомит с приемами и методами взаимодействия взрослых с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми. Пособие предназначено для психологов, педагогов, родителей.