с $Дошкольная психология $ Сайт для дошкольных психологов Персональный сайт детского психологаСайт для дошкольных психологов
Понедельник, 29.04.2024, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Дошкольная психология

Форма входа
Поиск

Персональный сайт детского психолога

  Вы должны сами отвечать за себя.
Нельзя изменить обстоятельства, времена года,
направление ветра, но можно изменить себя самого.








Рада приветствовать вас на моем сайте! Зовут меня Мария, и я детский психолог!Вот уже 5 лет работаю с детьми, и хочу поделиться с вами своим опытом.

В своей работе большое значение уделяю изучению и диагностике сферы родительско-детских отношений как фактору, обусловливающему развитие личности ребенка. В данном направлении предусмотрено выявление самооценки ребенка, его отношений в семье и с другими детьми. В целях получения более полной информации применяются психологические методики для взрослых – родителей: определение характера взаимодействия родителей с детьми, выявление степени отверженности ребенка в семье.

Важным направлением в психологической работе с детьми является диагностика уровня развития психических познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения и мышления. Развитие здоровой гармоничной личности невозможно без своевременной целенаправленной тренировки познавательной сферы ребенка. Наиболее эффективно когнитивные процессы у детей развиваются в специальных играх.

Развитие мышления и речи – основополагающий фактор здоровой динамичной личности ребенка. Занятия направлены на развитие следующих аспектов мышления: анализ, синтез, сравнение, моделирование, логика. Развитие речи осуществляется посредством предоставления ребенку информации о предметах и явлениях окружающего мира и возможности активной деятельности с этими предметами. Производится тренировка произношения букв, звуков, слогов и слов с помощью фонематических техник.

Мнемотехника – метод одновременной тренировки нескольких психических процессов: восприятия, памяти и мышления. Дети всегда с радостью исследуют материал данных занятий.

Сказкотерапия позволяет ребенку взглянуть на ситуацию с разных сторон, открыть для себя новый репертуар социальных ролей и «примерить» их. Несмотря на множественность возможных ролей, данный вид психологической работы может осуществляться индивидуально.

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без своевременного формирования и развития коммуникативных навыков. Дети, как и все люди, живут и развиваются в обществе. Прививать навыки бесконфликтного общения, умения переадресовать агрессию необходимо на ранних этапах развития личности, чтобы предупредить возможные нарушения в сфере межличностных отношений. Правильный выбор социальной роли и адекватная реакция на внешнее воздействие являются залогом психологического комфорта и позитивного общения во взрослом и детском сообществах.

Для гармоничного развития личности ребенка необходима его творческая самореализация. В окружающем мире огромное количество сдерживающих факторов, условий и правил, которые постоянно контролируют поведение ребенка. Для освобождения внутренней энергии и самореализации детей существует множество творческих методов и техник, среди них: аппликация, лепка, рисование, раскрашивание, оригами и т.д. Детям очень нравятся занятия, на которых они смело могут проявить себя, пофантазировать, отвлечься от ежедневных правил, познать эстетическую красоту мира. Большим преимуществом творческих занятий является развитие мелкой моторики детей, научение правильному держанию карандаша, аккуратному действию с ножницами и клеем, что впоследствии станет хорошим условием быстрого освоения навыков письма. Также немаловажным для детей является наличие продукта их трудовой деятельности (поделки, изобретения), которые родители непременно оценят по достоинству.


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz