Книга Н. И Гуткиной — результат многолетнего исследования проблемы психологической готовности детей к школьному обучению Хвтором разработана целостная концепция исследуемого явления, на основе которой создана оригинальная диагностико-развивающая программа «Группы развития». Помимо теоретической основы проблемы психологической готовности к школе в книге излагается методика развития познавательного интереса у детей, а также учебной мотивации и произвольного поведения в учении В приложении даны игры на развитие мышления, внимания, памяти, моторики и другие, применяющиеся в группе развития. Особенностью данной работы является то, что важные научные положения изложены ясно и просто, что делает книгу доступной для любого интересующегося этой проблемой, хотя в первую очередь она предназначена для детских практических психологов.
Книга также может служить пособием для преподавателей психологии и студентов-психологов, педагогов и студентов педагогических вузов, работников дошкольных воспитательных учреждений и родителей
В книге обобщены результаты многолетних теоретико-экспериментальных исследований, обосновывающих концепцию комплексной нейропсихофизиологической диагностики нарушений сенсорного, перцептивного, речевого и умственного развития детей; изложены принципы, условия и методы диагностических исследований перцептивно-когнитивных процессов у детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. На основе полученных данных, свидетельствующих о незрелости и нарушениях механизмов активации, регуляции и следообразования в ЦНС, разработана мультидисциплинарная система компенсации отклонений от нормы прецептивно-когнитивного развития детей.
Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам биологических, психологических и дефектологических факультетов вузов, для последипломного образования, слушателям курсов повышения квалификации, физиологам, психологам, педиатрам, невропатологам, логопедам, дефектологам.
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места. Для студентов психолого-педагогических вузов и колледжей, практических психологов, работающих в образовательных учреждениях.