Пособие откроет дошкольникам путь к восприятию математических знаний. Оно составлено на анализе реальных трудностей детей при освоении азов математики. Авторы, ведущие ученые-нейропсихологи МГУ им. М. В. Ломоносова, считают, что "ключ" к преодолению этих трудностей - система пошагового усвоения материала в игровой форме. Пособие ориентировано на повышение мотивации к обучению, развитие самой способности учиться. Задания объединены увлекательным сюжетом.
"Психологические тесты" - уникальный сборник, содержащие более 80 различных тестов. В его состав входят такие профессиональные методики как тест Сонди (МПВ), методика Личко (ПДО), цветовой тест Люшера (МЦВ), методика Айзенка и другие. На основе тестирования составляется подробная характеристика испытуемого и ведется база данных.
Кроме того, в сборник входит огромное количество популярных тестов на различные тематики: тесты на характер, о здоровье, специальные тесты для женщин и тесты для мужчин и многое другое.
В программе описана система упражнений и игр для развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста с учетом динамики каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года. Уделяется особое внимание развитию познавательных процессов, личностной и эмоциональной сфер, коммуникативных умений, воли и интеллекта. Приведены возрастные нормы психического развития ребенка и тематическое планирование психологических занятий.
Пособие разработано в соответствии с программой по детской психологии, состоит из трех разделов: "Личность", "Деятельность и общение", "Познавательные процессы". В нем представлены методики, направленные на изучение основных видов деятельности дошкольника (игра, конструирование, рисование, труд, учение), важнейших сфер личности (самосознание, мотивы поведения, воля, эмоции и чувства), общения ребенка со взрослыми и сверстниками, познавательных процессов (внимание, речь, восприятие, память, воображение, мышление). Пособие адресовано студентам педагогических институтов и учащимся педучилищ, будет также полезно воспитателям детских садов, психологам-консультантам.
Тест является модификацией корректурного теста — невербального теста достижений, направленного на выявление способности к произвольной концентрации внимания. Применение этой методики для диагностики ММД детей с шести лет и старше обосновано канд. психол. наук Л. А. Ясюковой. В методическом руководстве выделяется причины возникновения и формы проявления ММД. Для каждого типа нарушений приводится психологический портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов ребенка, обсуждаются возможности компенсации выявленных отклонений. Проводится четкая граница между первичными отклонениями в психическом развитии, неизбежно сопутствующими ММД, и вторичными дефектами, которые, вопреки традиционному взгляду, могут быть предотвращены. Кроме того, определяются критерии отличия ММД от ЗПР и предлагаются основные принципы и конкретные методы обучения детей с ММД.
Данная книга адресована воспитателям ДОУ, гувернерам, психологам, руководителям групп подготовки к школе и групп с развивающим направлением, а также родителям. Занятия, предложенные в данной книге, направлены на развитие сенсорных систем и познавательных процессов дошкольников 3-4 лет. Все занятия были апробированы в группах развития детей указанного возраста. Занятия могут проводиться как в группе детей, так и индивидуально.
Третье пересмотренное издание так же, как и два предыдущих, посвящено взрывным детям, т. е. детям, которые часто демонстрируют неприемлемое поведение — устраивают длительные скандалы, не слушаются, впадают в физическую или вербальную (словесную) агрессию.
Пособие посвящено актуальной проблеме выявления и изучения детей с нарушениями развития. В нем представлена диагностическая программа, описание диагностических методик, процедура обследования, способы обработки данных, образцы оформления документации.
Адресовано психологам массовых и специальных образовательных учреждений и центров реабилитации.
Эмоциональная неуравновешенность ребенка может выражаться не только в резкой смене настроения и неадекватности реакций, но и в неловких, беспокойных движениях, прерывистом сне и т. п. Для общего успокоения рекомендуется использовать тренинг мышечного расслабления.
Книга раскрывает секреты психологической помощи детям от 3 до 10 лет. Автор просто и подробно передает заботливым родителям и начинающим психологам знания, примеры и реко мендации для решения многих проблемных ситуаций с помощью терапевтических сказок.