Тест является модификацией корректурного теста — невербального теста достижений, направленного на выявление способности к произвольной концентрации внимания. Применение этой методики для диагностики ММД детей с шести лет и старше обосновано канд. психол. наук Л. А. Ясюковой. В методическом руководстве выделяется причины возникновения и формы проявления ММД. Для каждого типа нарушений приводится психологический портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов ребенка, обсуждаются возможности компенсации выявленных отклонений. Проводится четкая граница между первичными отклонениями в психическом развитии, неизбежно сопутствующими ММД, и вторичными дефектами, которые, вопреки традиционному взгляду, могут быть предотвращены. Кроме того, определяются критерии отличия ММД от ЗПР и предлагаются основные принципы и конкретные методы обучения детей с ММД.
В книге есть как теоретический материал к проведению диагностики, так и наглядный. Полезная книга для логопеда или дефектолога.
Стимульный материал предназначен для определения уровня развития психических функций: зрительного восприятия, памяти, мышления детей от 1 года до 4 лет. Данный материал может использоваться как специалистами: логопедами, психологами, педагогами-дефектологами, так и родителями малышей .
Предлагаемые методики направлены на изучение уровня умственного развития детей раннего возраста (2 – 3 лет). Они предназначены для определения основных параметров умственного развития ребенка: принятия задания; адекватности его решения; обучаемости во время диагностического обследования; отношения к результату своей деятельности.
Данное методическое пособие полностью соотносится с практическими материалами для проведения ПМПк авторов С. Д. Забрамной, О. В. Боровика.
Содержит подробное описания применения 115-ти таблиц для определения умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, опубликованных в практическом пособии+наглядный диагностический материал.
Методики. Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко. Тест Гилфорда «Социальный интеллект». Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный). Тест специальных способностей «Куб линка». Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В. Н. Бузина, Э. Ф. Вандерлика). Методика «Диктант» Л. А. Венгера и Л. И. Цеханской. Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник. Психодиагностика одаренности. Методика «Дорисовывание фигур». Тест «Нарисуй человека». Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL». Ориентировочный тест «школьной зрелости». Методика «Домик». Методика «Сапожки» Н. И. Гуткиной. Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина. Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена). «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена). Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра.
..Нейропсихологический метод действительно занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме онтогенеза в норме и патологии. Только он позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечения. Но описать - это значит понять. Понять глубинные механизмы его психического статуса и спланировать адекватную онтогенезу именно этого, конкретного ребенка программу психолого-педагогического сопровождения...
..Нейропсихологический метод действительно занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме онтогенеза в норме и патологии. Только он позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечения. Но описать - это значит понять. Понять глубинные механизмы его психического статуса и спланировать адекватную онтогенезу именно этого, конкретного ребенка программу психолого-педагогического сопровождения...
В пособии представлен практический материал для психолого-педагогического обследования детей с целью определения их возможностей в обучении и установлении вида образовательного учреждения.