В пособии приведены разработки 21 занятия по формированию у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
Адресовано студентам педагогических учебных заведений, воспитателям, учителям, психологам, родителям.
В игру включены упражнения для развития памяти, произвольного внимания, наглядно-образного и логического мышления, воображения, слухового восприятия. В процессе игр у детей обогащается лексический запас и активизируется словарь. Для тренировки согласованных движений глаза и руки, зрительно-моторной координации, в рабочую тетрадь включены графические задания - например, проведение линий, не отрывая карандаша от бумаги и другие.
В книге рассматривается одна из самых актуальных проблем современной психологии - проблема детской тревожности. Автор подробным образом анализирует место игровой терапии в психокоррекционном процессе, детально описывает приемы и методики проведения психокоррекционных занятий и необходимые материалы, приводит готовые программы игровой терапии. Книга предназначена для психологов, педагогов, воспитателей, дефектологов, социальных работников, организаторов детского и семейного досуга, родителей.
В пособии представлена система коррекционно-развивающих занятий, направленных на обучение, воспитание и развитие у детей старшего дошкольного возраста комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе. Особую ценность представляет собой развернутый практический курс занятий, снабженный текстами и комментариями дидактических упражнений, заданий, игр по формированию познавательной активности и учебной мотивации, развитию психофизиологических процессов (запоминание, внимание, пространственная ориентировка, сенсомоторика и др. ), навыков общения и речевой деятельности детей.
Предназначено широкому кругу педагогических кадров - воспитателям, методистам, психологам, логопедам детских садов, учителям начальных классов, дефектологам, социальным педагогам общеобразовательных учреждений; может быть полезно родителям, студентам педагогических учебных заведений.
В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.
Пособие снабжено иллюстративным и нотным материалом, который используется в учебных целях.
Арт-альбом (детский) для семейного консультирования. Предназначен для работы с детьми и их родителями. Богатый арсенал арт-терапевтических техник сделает работу более интересной. Применение альбома в работе с семьей позволяет актуализировать различные проблемы детско - родительских проблем.
Пособие включает описание комплекса учебно-игровых занятий, направленных на развитие способности к планированию своих действий и контролю над ними у детей 5—7 лет. Дидактический материал (комплект рабочих листов) представлен отдельно. Авторы — канд. психол. наук Н. М. Пылаева и докт. психол. наук Т. В. Ахутина — предназначают данную методику педагогам и психологам, работающим в подготовительных группах детского сада и коррекционно-раз-вивающих классах начальной школы, а также всем, кто занимается или интересуется технологиями развивающего, коррекционного и восстановительного обучения.