В сборнике дано подробное описание игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей старшего дошкольного возраста. Большинство игр не требует специальной подготовки и может проводиться не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и дома.
Адресовано психологам, логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.
Уникальность игровой программы "Небесное путешествие" состоит в комплексном психологическом развитии и коррекции не только психических процессов, но и эмоционально-личностной сферы дошкольников. В ходе игры решаются следующие задачи: развитие памяти, внимания, мышления; развитие самоконтроля и саморегуляции; повышение самооценки; развитие коммуникативных способностей и уверенности в себе. Особое внимание уделяется коррекции детской агрессивности, тревожности и гиперактивности.
Программа "Небесное путешествие" может использоваться в работе психологов, педагогов, специалистов образования, а также будет полезна родителям, заинтересованным в гармоничном развитии своих детей.
В пособии предложен комплекс методик для оценки психологической готовности детей к школе, при этом особое внимание уделено диагностике сформированности осознанной саморегуляции познавательной деятельности ребенка.
В книге описываются условия, методы, приемы проведения диагностического обследования, приводится система оценки результатов по отдельным позициям; сформулирован принцип классификации детей по группам, позволяющий осуществлять дифференцированный подход к выбору оптимальных условий школьного обучения .
Вашему вниманию предлагаются конспекты комплексных занятий с детьми третьего года жизни. В книге представлены рекомендации, позволяющие проводить расширенные занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Автор рассказывает о методике их проведения, а также дает подробные конспекты 56 занятий с самыми маленькими.
Издание предназначено для педагогов ДОУ, учреждений дополнительного образования, а также для родителей, которые хотят интересно провести время со своими малышами.
Книга поможет специалистам, работающим с детьми, и родителям объективно определить и оценить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и понять, на что следует обратить внимание в первую очередь, к кому необходимо обратиться. Тестовые задания в игровой форме позволят сравнить умения вашего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме. Критерий оценки условно ранжирован по трехбалльной системе, при которой наглядно видно — ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
Развитие, обучение и воспитание ребенка будет тем успешнее, чем раньше заботливые взрослые начнут с ним заниматься и принимать необходимые меры
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных "программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: "Волк и козлята", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Снегурушка и лиса", "Как коза избушку построила". По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку. Каждое занятие имеет свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие). Занятия усложняются постепенно, сопровождаются иллюстрациями и образцами пособий. В приложении приведены карточки для глобального чтения. Задания, игры, упражнения содержат основные разделы дошкольного обучения. Методическое пособие адресовано воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей. Год выпуска: 2006. 112 страниц +цветные вкладки.
Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «У страха глаза велики», «Теремок». По каждой сказке составлены три занятия: слушаем, рассказываем и показываем сказку. Каждое занятие имеет свои цели (воспитательные, обучающие, развивающие). Занятия усложняются постепенно, сопровождаются иллюстрациями и образцами пособий. В Приложении приведены карточки для глобального чтения. Задания, игры, упражнения содержат основные разделы дошкольного обучения.
Методическое пособие адресовано воспитателям и логопедам детских дошкольных учреждений. Многие занятия могут провести и родители, стремящиеся к всестороннему развитию своих малышей.