Четверг, 19.06.2025, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Дошкольная психология

Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [12]
Популярная психология. [0]
Развивающие книги для детей [0]
Детское творчество [0]
В данном разделе вы найдете книги по рисованию, лепке, конструированию для детей.
Презентации для детей [0]
Психология [0]
В данном раздели подобраны книги , необходимые в работе каждого психолога.
Документы [13]
Документы необходимые в работе педагогу-психологу
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ.

Дети восстают не против правил, а против способов их внедрения.

 

Правила необходимы. Когда есть правила, дети чувствуют, что о них заботятся, что их любят.

 

Правила.

 

1. Правила ограничения и запретов обязательно должны быть у каждого ребенка.

2. Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими ( напр: ребенок всегда идет в койку в 9 вечера, но, в новогоднюю ночь, предварив исключение специальной беседой-объяснением, ребенок должен иметь право заснуть тогда, когда ему хочется)

3. Родительские установки не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка ( потребность в любви, ласке, понимании, свободе, независимости и т.д.)

4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой ( договариваться лучше вне присутствия ребенка)

5. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным ( как говорится, из души – в душу на его языке)

6. Наказывая ребенка, правильней лишить его хорошего, чем делать ему плохо

( не рассказывать на ночь сказку, например)

 

«Трудные» дети – самые чувствительные. Именно это и лежит в основе основополагающих причин их плохого поведения.

 

Причины плохого поведения.

 

1. Борьба за выживание ( нарушение базисных установок, с которыми ребенок приходит в мир: «Я есть!», «Я – хороший», «Я любим», «Я нужен, обо мне заботятся». Зачастую это является следствием частых отлучек матери из дома или нарушением/отсутствием психоэмоциональной связи между матерью и ребенком – мать формально выполняет свои родительские обязанности)

2. Борьба за самоутверждение ( кризис 3-х лет, пубертатный период)

3. Желание отомстить ( развод; ревность к другому ребенку; ссоры родителей; частые или длительные периоды жития у бабушек-дедушек, в пионерлагерях; резкие замечания – вы сделали мне плохо, и я сделаю вам плохо)

4. Потеря веры в собственный успех из-за низкой самооценки ( важно, что у родителей была адекватная самооценка)

 

Обратите внимания на свои чувства, когда ребенок что-то в очередной раз натворил.

Если чаще всего вы испытываете:

 

А) …раздражение, то причина 1. ( см. «Причины плохого поведения»). Ребенку не хватает вашей энергии, любви, внимания, ощущения незыблемости вашей связи с ним.

Б) …гнев, ярость, то причина 2. Ребенок испытывает потребность в здоровом самоутверждении, формируется Эго в раннем возрасте.

В) …обиду, то причина 3. Ребенок возвращает вам свою обиду.

Г) … отчаяние, безнадежность, то причина 4.

 

Еще мне очень понравился совет, как реагировать на плохое поведение. Нужно пробовать не реагировать привычным образом. Это сбивает ребенка с толку, помогает ему отвлекаться от стереотипного поведения. Я сегодня пытаюсь реагировать неожиданно для Степки. Но чаще все-таки старые реакции…

Категория: Мои статьи | Добавил: vfif (09.02.2011)
Просмотров: 703 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 69
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz